Рессоры подлежат восстановлению в случаях поломки, деформации листов, ослабления заклепок крепления хомутов и втулок, фиксирующих ушко рессоры с первым листом, износа отверстия во втулке ушка рессоры под палец.
Кроме того, следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженом автомобиле более 15 мм, то рессору с большей усадкой заменяют.
В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2 мм.
В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов. При наличии износа стенок по толщине более 2 мм кронштейны также должны быть заменены.
Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстия под заклепки. При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развертывают в нужный размер.
Рессоры | Величина нагрузки при осадке после сборки, кгс | Испытание рессор | Стрела прогиба рессоры в свободном состоянии после осадки, мм | |
Контрольная нагрузка при испытании, кгс | Стрела прогиба рессоры, мм | |||
Передняя (в сборе) | 5350 | 1650 | 43±10 | 142±8 |
Задняя (в сборе ) | 7600 | 2950 | 18±10 | 134±8 |
Задняя дополнительная (в сборе) | 3010 | 1150 | 20±8 | 85±6 |
Восстановленные рессоры испытывают на стенде. Перед испытанием собранные рессоры осаживают под нагрузкой, согласно данным табл.61. Повторная осадка рессоры той же нагрузкой не должна давать остаточной деформации. При осадке и испытании передних и задних рессор их передние концы должны опираться на подвижные опоры, а задние - на цилиндрические опоры. Задняя дополнительная рессора должна опираться на цилиндрические опоры радиусом 100 мм. Стрелу прогиба рессоры измеряют, как показано на рис.256.