Responsive image

Дефектация и виды ремонта покрышек

Покрышки перед восстановлением должны быть тщательно вымыть. При приеме их осматривают с наружной и внутренней стороны при помощи различных приспособлений (расширители, бортовыворачиватели и др.). При этом выявляют характер и размеры повреждений. Внутренние расслоения определяют простукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.

Для покрышек установлено два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.

В местный ремонт принимают покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером (после вырезки) до 150 мм. Допускаются, кроме сквозного повреждения, повреждения покровной резины и не более одного внутреннего или наружного повреждения каркаса на глубину до двух слоев.

В восстановительный ремонт принимают покрышки с местными повреждениями или без них; при этом покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относятся к I группе ремонта, имеющие сквозные повреждения - ко II группе. Группа ремонта определяет стоимость ремонта и уровень гарантированных норм пробега.

В ремонт не принимают покрышки, имеющие следующие дефекты:

  • излом или оголение металлического сердечника борта;
  • набухание резины, вызванное длительным воздействием нефтепродуктов;
  • затвердевание или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин, как результат старения резины;
  • кольцевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса;
  • вытянутые борта;
  • полный или частичный износ корда брекера;
  • два или более сквозных повреждений каркаса;
  • сквозные повреждения, находящиеся на расстоянии менее 5 см от пятки борта;
  • загрязненные строительными материалами, не поддающиеся очистке (цемент);
  • находящиеся в эксплуатации более пяти лет с момента изготовления.

ремонт покрышек