Детали рамы могут иметь следующие дефекты:
Разборка рамы заключается в удалении заклепок крепления поперечин и кронштейнов к продольным балкам рамы. При удалении заклепок могут быть рекомендованы гидроклещи и пневматическое зубило.
При наличии на продольных балках рамы накладок или корытообразных вставок, приваренных при ранее выполнявшемся ремонте, их можно восстановить, отрезав часть продольной балки рамы с приваренными деталями и приварив дополнительную деталь. Дополнительную, используемую из утильной продольной балки рамы ремонтную деталь подгоняют встык к продольной балке рамы, прихватывают сваркой в трех-четырех точках, подкладывают под стык деталей медную подкладку и закрепляют ее. Дальнейшую сварку выполняют электродами диаметром 4 мм, приведенными в табл. 60. Затем удаляют шлак и зачищают шов. Возвышение усиления шва над поверхностью детали не должно быть более 2 мм. Раковины, поры, подрезы и непровар не допускаются.
Электроды | Ток | Сила тока, А | |
при нижнем положении шва | при вертикальном положении шва | ||
ОЗС-6 | Постоянный и переменный | 170-240 | 130-170 |
ВН-48 | Постоянный и переменный | 160-190 | 130-150 |
УОНИ-13/55У | Постоянный и переменный | 130-160 | 130-140 |
УОНИ-13/55 | Постоянный | 130-150 | 130-150 |
Электроды перед сваркой должны быть просушены в течение 1 ч при температуре 140-160 °С, так как влажность обмазки приводит к пористости металла шва. Применение электродов других марок не допускается.
При трещинах на продольной балке рамы, проходящих через отверстия для заклепок крепления поперечин, ремонт выполняют вырезкой поврежденной части и приваркой дополнительной ремонтной детали.
При трещинах, захватывающих отверстия под кронштейны, а также при износе отверстий их заваривают электродами, приведенными в табл. 60. При заварке трещины одновременно полностью заваривают отверстия, предварительно подложив медную подкладку. Требования к сварочному шву те же, что и для предыдущего дефекта. Перед заваркой отверстия поверхность детали с внешней и внутренней стороны зачищают стальной щеткой на расстоянии 10-15 мм от кромки отверстия. Сварной шов в месте прилегания кронштейна зачищают заподлицо с поверхностью детали. Затем сверлят отверстие по кондуктору или по предварительной разметке по шаблону до диаметра на 1 мм меньше номинального диаметра отверстия, разделывают отверстие прошивкой до номинального диаметра и обжимают фаски на кромках отверстия специальными оправками.
Рекомендуется зоны термического влияния сварных швов и места возможного возникновения трещин упрочнять наклепом.
При наклепе ударными способами отпечатки бойка не должны сливаться в сплошную полосу. Каждый отпечаток должен быть хорошо заметен. Между отпечатками не должно быть ненаклепанных участков. Соседние отпечатки должны перекрываться. При наклепе пневматическим молотком диаметр отпечатка не должен быть больше 3 мм при размере рабочей сферы бойка, равном 4,5 мм.
При погнутости детали рамы правят в холодном состоянии (так как нагрев снижает механическую прочность деталей) до формы и размеров, соответствующих чертежам завода-изготовителя. Правку осуществляют на прессе или на специальном приспособлении.
Продольная балка рамы после правки должна соответствовать следующим требованиям:
Продольную балку рамы проверяют при помощи поверочных линеек. Разность стрел прогиба продольных балок рамы и одной раме не должна превышать 6 мм.
Кронштейны рессор восстанавливают заменой изношенных вкладышей, которые закреплены к кронштейнам при помощи винтов и гаек.