Responsive image

Частичная разборка коробки передач

При частичной разборке выполняют следующие операции:

  • вывертывают маслосливные пробки;
  • вывертывают болты крепления крышки заборника 20 (рис. 236) масляного насоса;
  • снимают с коробки передач крышку в сборе с магнитом;
  • вынимают сетку заборника и прокладку крышки заборника;
  • отвертывают гайки крепления механизма дистанционного переключения передач к верхней крышке;
  • снимают со шпилек пружинные шайбы, механизм и прокладку картера механизма дистанционного переключения передач;
  • вывертывают болты крепления верхней крышки 13 к картеру 18 коробки передач;
  • снимают с картера верхнюю крышку в сборе со штоками и вилками и прокладку крышки;
  • вывертывают болты и снимают крышки люков отбора мощности и их прокладки;
  • отвертывают гайку крепления фланца 16;
  • предварительно удалив шплинт, снимают тарельчатую шайбу
  • съемником (рис. 237) снимают фланец 16 (см. рис. 236) крепления карданного вала к ведомому валу коробки передач;
  • вывертывают болты крепления крышки 15 заднего подшипника ведомого вала;
  • снимают крышку в сборе с сальником и приводом спидометра;
  • снимают пружину муфты выключения сцепления;
  • отвертывают гайку крепления шланга для смазки;
  • вывертывают шланг в сборе из муфты выключения сцепления;
  • снимают муфту 1 в сборе с подшипником с крышки 3 заднего подшипника ведущего вала.
  • вывертывают стяжной болт вилки выключения сцепления, снимают с него пружинную шайбу и, продвигая вал вилки выключения сцепления шлицевым концом вперед, снимают вилку;
  • выбивают шпонку из паза вала и вынимают вал из отверстия картера 4 сцепления

Коробка передач МАЗ

Съёмник фланца ведомого вала коробки передач МАЗ

разборка КПП МАЗ