Responsive image

Техническое обслуживание турбокомпрессора

В процессе эксплуатации турбокомпрессор не требует никаких регулировок. Однако соблюдение правил технического обслуживания является необходимым условием длительной бесперебойной работы турбокомпрессора. Для этого необходимо по показаниям манометра следить за наличием циркуляции масла через турбокомпрессор.

Давление масла в системе смазки турбокомпрессора не должно быть меньше давления в системе смазки двигателя более чем на 100 кПа (1 кгс/см2) при 2100 об/мин и на 50 кПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.

Периодически контролировать работу турбокомпрессора на слух сразу после остановки двигателя, регулярно проверять легкость вращения ротора турбокомпрессора. Если вращающиеся части задевают за неподвижные детали, снять турбокомпрессор с двигателя, разобрать, очистить от нагара и промыть.

Легкость вращения ротора турбокомпрессора проверяется следующим образом:

  • отвернуть три гайки, снять впускной патрубок и прокладку.
  • вращая ротор рукой (рис.31), проверить легкость его вращения;
  • проверку проделайте несколько раз в крайних положениях ротора, выбирая его осевой и радиальный люфты последовательно в одну и другую стороны.

Ротор турбины МАЗ

Для выявления отклонений от нормальной работы или для послеремонтного контроля можно проверить турбокомпрессор на двигателе по давлению наддува. Для этого выверните пробку К 1/4" на левом впускном коллекторе и к отверстию присоедините манометр. Для получения стабильных показаний на входе в манометр установите жиклер с отверстием диаметром 0,5 мм.

При работе под полной нагрузкой при 2100 об/мин коленчатого вала избыточное давление наддува должно быть 60-80 кПа (0,6-0,8 кгс/см2). При снижении нагрузки или уменьшении оборотов давление наддува должно плавно понижаться.

турбина МАЗ