На автомобилях семейства МАЗ-5335 установлен ручной стояночный тормоз (рис.64) барабанного типа с двойным самоусилением, смонтированный на заднем мосту автомобиля. Такое расположение тормоза обеспечивает возможность использования его в аварийных случаях даже при поломках карданного вала.
Уход за ручным тормозом и его приводом заключается в периодическом осмотре тросов привода и их шарнирных соединений, а также в очистке от грязи и проверке креплений.
Трос и шарнирные соединения тормоза и его привода смазывают в соответствии с картой смазки.
Перед каждым выездом следует обязательно убедиться в надежной работе и эффективности ручного тормоза. При правильно отрегулированном ручном тормозе и его приводе заторможенный тягач с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%, максимально допустимый ход рукоятки привода при этом 160 мм.
Увеличенный ход рукоятки возможен при большом зазоре между накладками и барабаном или при большом свободном ходе в механизме привода.
Регулировка зазора между колодками и барабаном ручного тормоза осуществляется в отторможенном состоянии в такой последовательности (рис.65):
Свободное вращение барабана нужно проверять после нажатия рукой на рычаг 8 и возврата его в исходное положение.
После указанной регулировки ход рукоятки привода должен быть в пределах 110-160 мм. Если он превышает 160 мм, то необходимо отрегулировать привод тормоза.
Регулировка привода тормоза производится в отторможенном состоянии и при отсутствии давления воздуха в тормозной системе в следующем порядке:
Если при правильно отрегулированном тормозе и приводе заторможенный автомобиль не удерживается на указанном выше уклоне, надо снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок, а если накладки замаслены, то промыть их керосином и очистить жесткой щеткой, а также прочистить дренажный канал в картере подшипников ведущей шестерни.