Responsive image

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста МАЗ

Перед регулировкой зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста следует отвернуть ограничитель ведомой шестерни.

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:

  • перед установкой корпуса подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протереть насухо зубья конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанести тонкий слой краски;
  • установить в картер редуктора корпус подшипников с ведущей шестерней, завернуть четыре накрест лежащие гайки шпилек и проворачивать за фланец ведущую шестерню в обе стороны;
  • руководствуясь табл. 10, отрегулировать зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни 5 обеспечивает изменение количества регулировочных прокладок 16 (см. рис.39) под фланцем корпуса подшипников ведущей шестерни.

Центральный редуктор заднего моста МАЗ

Для перемещения ведомой шестерни 3 пользуются гайками 20. Чтобы не нарушать регулировку натяга в подшипниках дифференциала, нужно отворачивать (заворачивать) обе гайки 20 на один и тот же угол.

При регулировке зацепления шестерен по пятну контакта обязательно сохранять необходимый боковой зазор между зубьями, величина которого замеряется индикатором со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни. Боковой зазор должен быть в пределах 0,2-0,45 мм.

При износе шестерен этот зазор увеличивается и требуются периодическая его проверка и регулировка.

Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен за счет смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это приводит к нарушению правильности зацепления шестерен и быстрому их износу.

После окончания регулировки редуктора необходимо затянуть все гайки шпилек крепления корпуса подшипников к картеру редуктора, затянуть болты 21 крепления крышек подшипников дифференциала, поставить и закрепить стопоры 27 гаек.

Регулировка зацепления шестерен редуктора МАЗ