Responsive image

Проверка и регулировка люфта в зубчатом зацеплении рулевого механизма автомобилей МАЗ-64227 и МАЗ-54322

Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала 7 установить гайку-рейку в зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 8.

Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук в зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал 7 неподвижен).

Рулевой механизм МАЗ

Для регулировки зубчатого зацепления необходимо снять крышки 19 и 15 и повернуть эксцентричные втулки 12 по часовой стрелке на один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора) настолько, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении. Установку крышек 15 и 19 производить таким образом, чтобы штифты 14 вошли в отверстия во втулках 12, расположенные в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе 3 под крепление крышек.

При незначительном несовпадении отверстий 11 с резьбовыми отверстиями корпуса 3 втулки 12 нужно повернуть в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Штифты 14 должны располагаться друг против друга по одной линии. Крышки 15 и 19 после регулировки могут быть повернуты на 90, 180 и 270° относительно положения до регулировки.

После регулировки и установки крышек 15 и 19 момент, необходимый для проворачивания входного вала 7, в среднем положении должен быть в пределах 2,7-4,2 Н*м (0,2-0,42 кгс*м).

проверка и регулировка рулевого МАЗ