Responsive image

Подшипники ступиц передних колес МАЗ

Для контроля и регулировки затяжки подшипников ступиц передних колес необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

Для проверки затяжки подшипников ступиц нужно поднять колесо домкратом и покачиванием его с помощью монтировки определить наличие люфта, а поворотом колеса - легкость вращения. При наличии люфта или тугого вращения колеса производят регулировку подшипников ступицы. Для регулировки затяжки подшипников ступиц передних колес нужно выполнить следующее:

  • поднять переднюю часть автомобиля домкратом;
  • снять крышку ступицы;
  • ослабить гайку 10 подшипника (рис.49);
  • проверить, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается не свободно, то выяснить причину, для чего снять ступицу и проверить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника, устранить недостаток и только после этого приступить к регулировке;
  • затянуть гайку подшипника ключом с длиной плеча 400 мм усилием 300 Н (30 кгс) так, чтобы колесо туго вращалось от руки. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой вращать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение; отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы). Если штифт гайки находится между отверстиями замковой шайбы, повернуть гайку в сторону увеличения зазора (до очередного отверстия);
  • суммарный угол отворачивания гайки не должен превышать 60°;
  • после этого колесо должно вращаться свободно, но без заметного зазора;
  • установить замковую шайбу 12, стопорную шайбу 9 и, затянув до отказа контргайку 10, застопорить ее отгибом шайбы;
  • проверить еще раз вращение ступицы. Ступица должна легко проворачиваться от усилия рук, при этом не должно ощущаться осевого люфта.

Передняя ось МАЗ и ступица переднего колеса

подшипники ступиц МАЗ