Responsive image

Передний мост МАЗ

Конструктивно передние мосты и рулевые тяги всех модификаций автомобилей МАЗ выполнены одинаково. Некоторые отличия составляют только конструкции передних мостов полноприводных автомобилей.

При техническом обслуживании переднего моста и рулевых тяг заднеприводного автомобиля необходимо:

  • обращать внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой, который не должен превышать 0,4 мм. При необходимости следует ставить металлические прокладки;
  • обращать внимание на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы. Изношенные бронзовые втулки цапфы заменяют новыми;
  • регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений следует проверить, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами следует заменять новыми;
  • регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы могут изменяться.

Контроль угла развала колес осуществляют путем измерения расстояний B и H (рис. 47) соответственно верхней и нижней частей ободьев колес от какой-либо вертикальной плоскости или отвеса. Разность этих расстояний при правильном угле развала должна быть 7—11 мм.

Установочные параметры колёс

Контроль и регулировку схождения колес в горизонтальной плоскости осуществляют при установке передних колес автомобиля для движения по прямой. При этом расстояние Б между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади должно быть больше расстояния А спереди на 3—5 мм (см. рис. 47).

Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:

  • установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
  • ослабить затяжку болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;
  • вращением тяги (ввертывая ее в наконечник при большом схождении и вывертывая при недостаточном) изменить ее длину так, чтобы величина схождения колес стала нормальной;
  • затянуть стяжные болты обоих наконечников.

После регулировки схождения колес всегда требуется проверить углы поворота колес и отрегулировать положение обоих болтов (упорных), ограничивающих поворот колеса.

Угол поворота левого колеса влево и правого колеса вправо должен быть 36°. Регулировку углов поворота колес производят изменением длины упорных болтов, ограничивающих поворот колес. Упорные болты ввернуты в выступы рычагов рулевой трапеции. При вывертывании болта из рычага угол поворота колеса уменьшается, и наоборот.

При регулировке шаровых сочленений продольной рулевой тяги регулировочную гайку 5 (рис. 48) завертывают до упора с приложением момента 120-160 Н*м (12-16 кгс*м), а затем отвертывают ее на 1/8—1/12 оборота. Крышку б устанавливают на место, повернув ее на 120° относительно первоначального положения, и край крышки обжимают в паз наконечника для стопорения гайки 5.

Продольная тяга рулевого механизма МАЗ

Крышку 6 необходимо поворачивать на 120° при каждой регулировке шарового сочленения, предварительно выпрямив деформированный участок крышки.

Шаровые сочленения поперечной рулевой тяги и силового цилиндра усилителя руля регулируются аналогично.

передний мост и рулевые тяги МАЗ