Responsive image

Контроль и регулировка свободного хода педали тормоза на автомобиле MAЗ-5335 и его модификациях

Свободный ход педали тормоза должен быть 25-35 мм. Проверка его производится с помощью линейки и манометра (измерение 0-1,0 МПа), подключенного к тройнику рабочего тормоза на заднем мосту вместо шланга тормозной камеры, по моменту отклонения стрелки манометра.

Проверку свободного хода можно производить и другим способом. Нажатием утопить педаль на 35±5 мм и резко отпустить. Если при этом не произойдет слышимого выхода воздуха из тормозного крана, то свободный ход велик, и необходимо его отрегулировать. При наличии слышимого выхода воздуха повторным нажатием утопите педаль на 30 мм и отпустите. При этом слышимого выхода воздуха не должно быть. В противном случае свободный ход педали мал, и необходимо его отрегулировать.

Привод тормозного крана

Регулировка свободного хода педали тормоза, в случае если вертикальная тяга 3 (рис.62) ввернута в нижнюю вилку на всю длину резьбовой части, осуществляется в следующей последовательности:

  • отсоединяют вилки тяг 3 и 7 от двуплечего рычага;
  • уменьшают длину тяги 7 (для уменьшения свободного хода педали) с помощью вилок;
  • подсоединяют вилку 6 горизонтальной тяги 7, а затем вилку вертикальной тяги 3 к двуплечему рычагу 5;
  • проверяют свободный ход педали.

Регулировать свободный ход педали можно также путем одновременного изменения длин тяг 3 и 7.

регулировка педали тормоза МАЗ