Responsive image

Амортизаторы МАЗ

Для гашения колебаний, возникающих в результате деформации упругих элементов подвески при движении автомобиля, и обеспечения большей плавности хода автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия.

Каждый из двух амортизаторов соединен с рамой автомобиля и передней осью при помощи верхней и нижней головок, имеющих резиновые втулки, компенсирующие переносы и смягчающие ударные нагрузки, передающиеся от оси автомобиля на раму.

Основные технические данные амортизаторов
Диаметр рабочего цилиндра, мм 52
Диаметр рабочего штока, мм 20
Длина, мм:  
   наибольшая 750
   наименьшая (по осям проушин) 475
Ход поршня, мм 275
Масса амортизатора с жидкостью, кг 9,5
Объем заправляемой жидкости (веретенное масло АУ, ГОСТ 1642-75), куб. см 850

 

При ТО-1 проверяют надежность креплений амортизаторов, исправность резиновых втулок верхней и нижней опор. Торцовые шайбы должны плотно прилегать к втулкам, ограничивая их деформацию, что необходимо для увеличения долговечности втулок.

Возможные неисправности амортизаторов и способы их устранения операциями технического обслуживания и ремонта приведены в табл. 11.

Таблица 11. Возможные неиспрааности амортизатороа и способы их устранения
Причина неисправности Способ устранения
Нарушение герметичности амортизатора, течь жидкости
Ослабла натяжка гайки корпуса Подтянуть гайку корпуса
Поврежден или имеет большой износ резиновый сальник штока Заменить резиновый сальник штока
Поврежден или имеет большие гофры сальник резервуара Заменить сальник резервуара
Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе
Засорение клапанных систем, осадка пружины, поломка деталей Амортизатор необходимо разобрать, промыть и заменить просевшие пружины или сломанные детали

 

После первых 3000 км пробега следует подтянуть гайку корпуса амортизатора. Растяжение или сжатие амортизатора должно сопровождаться сопротивлением: большим при растяжении и меньшим при сжатии. Свободное перемещение штока указывает на неисправность амортизатора.

Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий. Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра через дроссельные отверстия клапанов в резервуар, что приводит к потере его сопротивления. Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, его сопротивление после этого восстановится.

Периодически следует проверять герметичность амортизатора и, если необходимо, доливать рабочую жидкость. Течь можно устранить, подтянув гайку корпуса. Если течь не прекращается, сальник штока нужно заменить. Рабочую жидкость амортизатора следует менять 1 раз в год. Перед этим амортизатор нужно тщательно промыть керосином.
 

параметры амортизаторов МАЗ