Responsive image

Заделка повреждений покрышек

Заделка повреждений - это процесс наложения подготовленного починочного материала на восстанавливаемые участки с последующей прикаткой роликом. Заделывание повреждений начинают с внутренней стороны покрышки, а заканчивают - с наружной. При заделке сквозных повреждений (рис. 265) стенки отверстий обкладывают прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. Такой же резиной обкладывают починочные материалы: манжету (выпуклая сторона), подманжетник (с обеих сторон), пластырь (ступенчатая сторона). Прослоечная резина обеспечивает хорошую связь ремонтируемого участка с починочным материалом. После обкладки прослоечной резиной поврежденный участок заделывают протекторной резиной (вырезанные места в протекторе и брекере) и прослоечной резиной толщиной 2,0 мм (вырезанные места в каркасе).

Заделка повреждений покрышки

Манжеты и пластыри накладывают так, чтобы направление нитей корда их наружного слоя совпадало с направлением нитей наружного слоя покрышки. Их накладывают постепенно (для предотвращения воздушных пузырей), затем прикатывают роликом, а края покрывают прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. Затем проверяют плотность прилипания починочного материала, а места вздутий прокалывают шилом для удаления воздуха.

При вырезке в рамку на все ступеньки укладывают прослоечную резину толщиной 0,7 мм и прикатывают роликом. Затем последовательно накладывают (вставляют в рамку) ряд заплат, последний верхний слой должен перекрывать края рамки на 30-50 мм во всех направлениях.

При заделке наружных повреждений покрышки все восстанавливаемое место обкладывают прослоечной резиной толщиной 0,7 мм, а по углублениям в каркасе - прослоечной резиной толщиной 2,0 мм. Поврежденный участок протектора заполняют протекторной резиной. Починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2-3 мм со скосом на краях для обеспечения опрессовки при вулканизации. Края наложенных манжет, пластырей и вставок корда следует перекрывать ленточкой прослоечной резины толщиной 0,7 мм. Заделка поврежденного участка не должна увеличивать толщину покрышки в восстанавливаемом месте, так как это приведет к дисбалансу шины и излишнему расходу материала.

В настоящее время для заделки местных повреждений применяют шприц-машины, при помощи которых в полость поврежденных мест покрышки выдавливается подогретая резиновая масса. Этот способ обеспечивает высокое качество ремонта, а также обеспечивает более высокую производительность и уменьшает расход материалов.

ремонт покрышек