Responsive image

Восстановление разжимного кулака ручного тормоза МАЗ

Разжимной кулак ручного тормоза изготовлен из стали 40. Опорная шейка закалена нагревом ТВЧ на глубину слоя 1,5-4,0 мм до твердости не менее HRC 48. Разжимной кулак восстанавливают при износе опорной шейки и износе шлицев по толщине.

Изношенную опорную шейку до размера менее 27,85 мм восстанавливают методом вибродуговой наплавки. Для этого шейку зачищают до металлического блеска или шлифуют на круглошлифовальном станке до вывода следов износа и наплавляют до диаметра 30+0,5 мм проволокой ОВС диаметром 1,6-1,8 мм при скорости вращения кулака 10 об/мин, скорости подачи проволоки 1,0-1,3 м/мин и шаге наплавки 2 мм/об без охлаждения. При наплавке шейки канавку у торца не заплавляют.

Затем обтачивают наплавленную шейку до диаметра 28,4-0,12 мм и протачивают радиусную канавку шириной 6 мм до диаметра 26 мм на расстоянии 17 мм от внутреннего торца. Обработку ведут в центрах токарно-винторезного станка.

После этого сверлят отверстие диаметром 4 мм в канавке шириной 6 мм до выхода сверла в центральное отверстие. Ось отверстия диаметром 4 мм должна пересечь ось центрального отверстия. Затем шейку закаливают с нагревом до температуры 830-850°С и охлаждением в воде. Твердость поверхности должна быть не менее HRC 48.

Окончательно опорную шейку кулака шлифуют до диаметра 28-0,085-0,025 мм и шероховатости поверхности 2,5 мкм.

При износе шлицев по ширине до размера менее 29,5 мм, замеренного по роликам диаметром 1,302 мм, шлицевую поверхность восстанавливают вибродуговой наплавкой. Для этого обтачивают шлицевую шейку до диаметра 26,4 мм на всей длине, наплавляют до диаметра 30+0,5 мм проволокой ОВС диаметром 1,6-1,8 мм при скорости вращения кулака 10 об/мин, скорости подачи проволоки 1,0-1,3 м/мин и шаге наплавки 2 мм/об без охлаждения.

Затем обтачивают наплавленную шейку до диаметра 28-0,085-0,025 мм, снимают фаску 1х45°, протачивают канавку шириной 1,3+0,12 мм до диаметра 23,8-0,28 мм под стопорное кольцо и вторую канавку шириной 1,3+0,12 мм до диаметра 26,6-0,28 мм на стыке опорной и шлицевой шеек.

Фрезеруют лыски шириной 15 мм на глубину 2-0,14 мм на расстоянии 44 мм от внутреннего торца головки кулака (расстояние между лысками должно быть 24-0,28 мм).

Фрезеруют 48 шлицев на обработанной поверхности на длине 24,5 мм до диаметра 26,63 мм, замеренного по роликам диаметра 1,302 мм.

Восстановление разжимного кулака ручного тормоза МАЗ