Responsive image

Восстановление распорной втулки задней ступицы МАЗ

Распорную втулку восстанавливают при выработке, рисках и износе торцовых поверхностей до размера менее 118,0 мм (рис.253). При наличии указанного дефекта со стороны поверхности сопряжения торца кольца с внутренним подшипником ставят ремонтную втулку (рис.253). Для этого отрезают торец кольца, обеспечив размер 106 мм до второго торца, растачивают отверстие под ремонтную втулку до диаметра 98+0,07 мм на глубину 7 мм и шероховатости поверхности 2,5 мкм, снимают фаску 0,5х45° в отверстии и фаску 2х45° по наружной поверхности под заварку.

Ремонтные втулки подшипников ступицы МАЗ

Затем втулку запрессовывают в отверстие и приваривают ее круговым швом проволокой Св-0,8 диаметром 1,6 мм при скорости подачи проволоки 1,2 м/мин и частоте вращения детали 1,5 об/мин. Наплавку ведут под слоем флюса АН-348А.

Затем подрезают торец втулки до размера 119-0,1 мм от противоположного торца, растачивают фаску 2,0х45° и калят поверхность торца кольца током высокой частоты на глубину 2,5-5,0 мм до твердости не менее HRC 40.

После закалки поверхность торца кольца шлифуют на плоскошлифовальном станке, обеспечивая общую длину распорного кольца 118,5±0,2 мм и шероховатость поверхности 2,5

Допускается наплавка изношенной поверхности торца кольца до размера 120,5 мм электродом марки УОНИ-13/55 диаметром 4 мм с последующей обработкой, изложенной для варианта постановки втулки.

Второй торец распорной втулки восстанавливают аналогично вышеизложенному с соблюдением всей последовательности и размеров за исключением расточки отверстия под ремонтную втулку (рис.253) до диаметра 128+0,08 мм. Поверхности торцов М и Н должны быть между собой параллельными с отклонением не более 0,05 мм.

Восстановление распорной втулки задней ступицы МАЗ