Responsive image

Восстановительный ремонт покрышек

Восстановительный ремонт покрышек характеризуется снятием с покрышки старого протектора и наложением нового после устранения местных повреждений. Протектор восстанавливают наложением беговой дорожки (рис. 267) при сохранившихся подканавочном слое, боковинах и плечевой части или наложением полного протектора при сохранившихся боковине и корде брекера.

Схемы наварки покрышек

Процесс наложения нового протектора включает следующие операции:

  • удаление старого протектора;
  • шероховку наружной поверхности;
  • нанесение клея и сушку;
  • подготовку протекторной резины;
  • наложение протектора;
  • вулканизацию;
  • отделку и контроль.

После удаления старого протектора наружную поверхность покрышки шерохуют. Для придания большей упругости внутрь покрышки вкладывают камеру, которую наполняют сжатым воздухом. После шероховки поверхность очищают от пыли при помощи пылесосов.

Нанесение клея и сушку осуществляют по ранее рассмотренной технологии. При нанесении клея распыливанием содержащийся в нем бензин в основном испаряется, что приводит к уменьшению времени сушки.

Подготовка протекторной резины состоит в отрезании ее в размер и создании на концах косого среза под углом 20°. Если протекторная профилированная резина сдублирована с прослоечной, то на поверхность, которая будет соединяться с покрышкой, и на срез в месте стыка наносят резиновый клей малой концентрации. Если протекторная резина не сдублирована с прослоечной, то перед нанесением резинового клея поверхность ее шерохуют. Затем протекторную резину сушат в камере при температуре 30-40 °С в течение 30-40 мин.

Наложение протекторной резины с одновременной прикаткой роликом осуществляют на прикаточных станках. Предварительно накладывают брекер после промазки его клеем малой концентрации и прикатывают роликами. При необходимости брекер выравнивают, заполняя все углубления на нем прослоечной резиной. Затем поверхность покрышки промазывают клеем (обычно пульверизацией) и накладывают заготовку прослоечной, а затем и профилированной протекторной резины. Прокатка роликами всех видов резины обязательна.

Вулканизацию протектора осуществляют в кольцевых вулканизаторах, представляющих собой разъемную по окружности форму с выгравированным рисунком протектора. Необходимая температура вулканизации 143±2 °С достигается нагревом формы паром, прижим покрышки к поверхности (для создания необходимого давления и выдавливания рисунка протектора) осуществляется подачей сжатого воздуха под давлением 1,2-1,5 МПа (12-15 кгс/см2) в варочную камеру, предварительно закладываемую внутрь покрышки; опрессовка может осуществляться и водой.

Время вулканизации покрышки зависит от ее размеров и способа опрессовки. Так, при опрессовке холодной водой время составляет 105-155 мин, при опрессовке воздухом - 90-140 мин, при опрессовке паром время сокращается примерно на 30%.

Отделка покрышки предусматривает срезание наплывов резины, зачистку на шероховальном станке мест среза и стыковки краев протектора с боковинами.

Восстановленные покрышки подвергают физико-механическим испытаниям (проверке на твердость, разрыв, на относительное удлинение, на истирание) в количестве 0,1% от каждой партии. На боковине отремонтированных покрышек должно быть выжжено или отвулканизировано: сокращенное наименование шиноремонтного предприятия, номер контролера ОТК, принявшего покрышку из ремонта, дата выпуска из ремонта.

Восстановительный ремонт покрышек