Responsive image

Вкладыши подшипников коленчатого вала

Вкладыши подшипников коленчатого вала изготовлены из стали 10 и покрыты слоем свинцовистой бронзы БрС-30 толщиной 0,6-1,0 мм.

Для ремонта коленчатого вала предусмотрено 6 ремонтных размеров вкладышей, которые устанавливаются в соответствии с табл.41. Номер ремонтного размера вкладыша должен соответствовать номеру ремонтного размера соответствующих шеек коленчатого вала. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльной стороне вкладыша недалеко от стыка. Вкладыши подшипников коленчатого вала следует заменять на всем двигателе только полностью.

Необходимость замены вкладышей определяется износом по толщине и диаметральным зазором в сопряжении. Если износ вкладышей по толщине превышает 0,05 мм или если диаметральный зазор в сопряжениях более 0,23 мм, вкладыши заменяют новыми. Толщина вкладыша измеряется в его середине. Зазор проверяют измерением диаметра шейки коленчатого вала и внутреннего диаметра подшипника (после затяжки болтов крепления крышки). Вкладыши подшипников заменяют при забоинах, трещинах, смятии усика для удержания вкладыша в гнезде.

При повторной установке вкладыши устанавливают только в те постели, из которых они были вынуты ранее. Верхний и нижний вкладыши подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы, так как в верхних вкладышах имеются отверстия для подвода масла и канавки для его распределения. Оба вкладыша нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Шатунные вкладыши меняют по порядку, начиная с подшипника первого цилиндра. Снятые вкладыши тщательно осматривают. При наличии повреждений, имеющих характер неестественного износа, определяют их причину.

Масляные каналы коленчатого вала очищают от загрязненного масла и отложений, протирают шейку мягкой чистой ветошью (шейка должна быть гладкой, без глубоких рисок, заусенцев и наволакивания металла).

Перед установкой подшипников на вал шейку вала и вкладыши смазывают моторным маслом.

Болты крепления шатунных подшипников затягивают с приложением момента 200-220 Н*м (20-22 кгс*м).

Вкладыши коренных подшипников можно заменять при помощи штифта, не снимая коленчатый вал. Штифт представляет собой стальной стержень длиной 25 мм, диаметром 6 мм и имеет головку диаметром 15 мм, высотой 3 мм. Для снятия верхнего вкладыша коренного подшипника штифт вставляют в отверстие масляного канала коренной шейки. Для выталкивания вкладыша коленчатый вал вращают. Для установки вкладыша в гнездо ее накладывают на шейку и усилием руки частично вводят в зазор между шейкой и гнездом. Затем штифт вставляют в отверстие масляного канала и, проворачивая вал, устанавливают вкладыши на место.

Вертикальные болты крепления крышек коренных подшипников затягивают с приложением момента 430-470 Н*м (43-47 кгс*м), а горизонтальные - 100-120 Н*м (10-12 кгс*м).
 

Вкладыши подшипников коленвала