Responsive image

Сборка карданного вала

Сборку карданного вала выполняют в такой последовательности:

  • ввертывают в крестовину 10 (рис.38) предохранительный клапан и угловую масленку 9, наклонная часть которой должна располагаться между шипами крестовины под углом 45±5° и выступать из крестовины на величину не более 33 мм. Этот размер соответствует расстоянию от торца масленки до оси шипов крестовины;

    Карданный вал МАЗ
  • вставляют подсобранную крестовину 10 шипами в отверстия скользящей вилки 7 и на свободные шипы крестовины устанавливают фланец и вилку 1. При этом крестовину располагают так, чтобы масленка была обращена в сторону скользящей вилки;
  • напрессовывают торцевые уплотнения 11 на шипы крестовины 10 через отверстия для подшипников в вилках;
  • закладывают в полость между рабочими кромками торцевого уплотнения и игольчатого подшипника пластичную смазку N° 158 в количестве 10±1 г в каждый подшипник;
  • запрессовывают игольчатые подшипники 13 в отверстия фланца вилки 1 и скользящей вилки 7. Cборку шарнира с подшипниками производят только с применением ручного пресса. Допускается вывернуть масленку из крестовины для облегчений сборки шарниров при запрессовке подшипников для выхода лишней смазки и следует завернуть масленку после полной сборки шарнира;
  • устанавливают на торцы щек вилок опорные и стопорные пластины, закрепляют каждую крышку и пластины болтами, которые должны быть затянуты моментом 14-17 Н*м (1,4-1,7 кгс*м) и законтрены загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта;
  • аналогично устанавливают фланец-вилку со второго конца карданного вала 3;
  • устанавливают со стороны шлицевого конца обойму 6 сальника 5 скользящей вилки 7, кольцо 4 сальника, уложив его в обойму, и заправляют в обойму уплотнительное резиновое кольцо 4;
  • устанавливают на шлицевой конец карданного вала скользящую вилку 7 таким образом, чтобы оси отверстий в скользящей вилке и в вилке на валу 3 находились в одной плоскости. Допускается отклонение осей указанных отверстий на угол не более 2°. При этом стрелки на скользящей вилке и трубе карданного вала должны быть совмещены;
  • навертывают обойму 6 сальника на скользящую вилку 7, ввертывают в вилку масленку 8 и через нее смазывают шлицевое соединение смазкой УСсА или Литол-24 до выдавливания ее из отверстия заглушки скользящей вилки;
  • кернят обойму 6 сальника скользящей вилки в двух местах, расположенных по окружности;
  • проверяют угол качания карданов от средней оси в каждую сторону, который должен быть не менее 24°;
  • выполняют динамическую балансировку собранного карданного вала. Дисбаланс не должен превышать 65 г*см. Дисбаланс устраняют приваркой пластин 2, изогнутых по наружному диаметру карданного вала, и поворачивая скользящую вилку на 180°.

Сборка карданного вала