Responsive image

Ремонт тормозного крана обратного действия

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением (рис.277) разбирают при ремонте в такой последовательности:

Тормозной кран ручного тормоза

  • отвернуть винты крепления и снять крышку 3 в сборе с рукояткой;
  • снять пружину 2;
  • подняв шток 12, вынуть штифт, снять шайбу и колпачок 8 направляющей;
  • сжав пружины, снять упорное кольцо, вынуть шток в сборе с направляющей 9 и пружиной 10;
  • вынуть поршень 13 в сборе, разобрать его, сняв упорное кольцо;
  • вынуть пружину, шайбу опорную, клапан 1 и кольцо клапана.

После разборки детали крана следует обезжирить и промыть в горячей воде.

Сборка крана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.

Если усилие пружины 1 (рис.278) при ходе 0,5 мм в направлении стрелки А составляет менее 0,26 Н (2,6 кгс), нужно установить шайбу. Одна шайба дает увеличение упругости пружины на 0,42 Н (4,2 кгс) [падение давления на 0,035 МПа (0,35 кгс/см2)], что соответствует отклонению рычага крана на 3,75°. После установки упорного кольца 3 направляющая 5 должна быть плотно к нему прижата, в противном случае пружину следует заменить.

Сборка тормозного крана ручного тормоза

Зазор х не должен превышать 0,2 мм. Его величина устанавливается с помощью шайб толщиной 0,15, 0,2 и 0,3 мм, при этом шайба 6 толщиной 0,5 мм должна оставаться внизу.

Ремонт крана ручного тормоза МАЗ