Responsive image

Ремонт резьбовых отверстий коленвала

При повреждении резьбы М24х2 в отверстии под болт крепления шкива коленчатого вала нарезают резьбу ремонтного размера М27х2 и устанавливают ремонтный болт. Для этого коленчатый вал фланцем под маховик устанавливают в трехкулачковый патрон токарно-винторезного станка, а шейкой под шестерню в неподвижный люнет. После установки вала его биение (не более 0,05 мм) по шейке под передний сальник проверяют индикатором.

Изношенное резьбовое отверстие растачивают до диаметра 24,9+0,1 мм на длине 70 мм, а затем метчиком нарезают резьбу М27х2 на длине 55 мм. Болт вытачивают из стали 35 и на длине 16 мм закаливают до твердости HRC 44-52 (резьбу предохраняют).

Поврежденное резьбовое отверстие М16х1,5 под болт крепления маховика восстанавливают постановкой ввертыша. Коленчатый вал устанавливают в приспособлении на стол радиально-сверлильного станка так, чтобы фланец крепления маховика был направлен вверх, и рассверливают поврежденное отверстие до диаметра 20,4+0,2 мм на длину 37 мм, затем зенкуют фаску 1х45° и нарезают резьбу М22х1,5 на длину 28 мм. Ввертыши ввертывают заподлицо с плоскостью фланца маховика. Во избежание провертывания ввертыша, его кернят в двух противоположных точках.
 

Ремонт резьбовых отверстий коленвала