Responsive image

Ремонт масляного насоса

Масляный насос разбирают, предварительно отсоединив подводящую и отводящие трубки, а также вывернув клапаны нагнетающей и радиаторной секции.

При разборке насоса (рис.170) снимают шестерню 4, при помощи съемника спрессовывают ведомую шестерню 1 привода масляного насоса, снимают ось 8, корпус 14, шестерни 11, 15 радиаторной секции, проставку 16, шестерни 18 и 21 в сборке с валиками, спрессовывают с валика 2 и оси 13 шестерни 18 и 21 нагнетающей секции.

Масляный насос ЯМЗ

Редукционный, предохранительный и сливной клапаны системы смазки по конструкции аналогичны за исключением предохранительного клапана радиаторной секции, в котором не предусмотрена постановка регулировочной шайбы 5 (рис.171)

Клапан системы смазки

При разборке клапанов снимают шплинт 6, сжимают оправкой пружину 3 и вынимают колпачок 4 и пружину 3. Затем из колпачка 4, вынимают регулировочные шайбы 5 и деревянной оправкой выталкивают клапан.

Корпус нагнетающей секции изготовлен из серого чугуна СЧ 15-32. При наличии трещин и отколов корпус ремонту не. подлежит. Диаметр гнезд под шестерни допускается не более 43,075 мм, глубина гнезд под шестерни - не более 55,071 мм, внутренний диаметр втулок - не более 16,080 мм. Посадка втулок должна быть плотной.

В случае превышения этих величин корпус ремонтируют. С поверхности П1 (рис.172) нужно снять минимально возможный слой металла до удаления следов износа, а с поверхности П снять такой припуск, чтобы глубина колодца А была 55+0,046 мм, неплоскостность и непараллельность поверхностей П и П1 - не более 0,03 мм на длине 100 мм, а неперпендикулярность к оси втулок - не более 0,03 мм на длине 100 мм.

Корпусы секций масляного насоса

Втулки, имеющие внутренний диаметр более 16,080 мм, подлежат замене. Новые втулки можно изготовить из бронзы ОЦС 4-4-2,5 или ОЦС 5-5. Наружный диаметр втулки должен быть равен 18+0,080 мм, длина - 19 мм. После запрессовки втулки обрабатывают до диаметра 16+0,03+0,06 мм. Расстояние между осями внутренних диаметров втулок выдерживают в пределах 34,42+0,04 мм, расстояния между отверстиями под установочные штифты до оси внутреннего диаметра втулки под валик ведущей шестерни - 6±0,015 мм, расстояние от плоскости, проходящей через оси внутренних диаметров втулок, до левого отверстия под установочный штифт - 29±0,015 мм и взаимное биение внутренних поверхностей втулок и колодцев под шестерни не более 0,03 мм.

В случае проворота или ослабления втулок замеряют диаметры отверстий под втулки. При диаметре отверстий под втулки не более 18,040 мм последние заменяют новыми и обрабатывают их до 16+0,03+0,06 мм, обеспечивая выполнение всех указанных требований.

При диаметре отверстий более 18,040 мм их растачивают до диаметра 18,5+0,027 мм, запрессовывают втулки с наружным диаметром 18,5+0,80+0,115 мм и обрабатывают до диаметра 16+0,03+0,06 мм, выполняя те же требования.

Ремонт масляного насоса