Responsive image

Ремонт корпуса масляного насоса

Корпус масляного насоса восстанавливают при износах гнезд под шестерни по диаметру, оси ведомой шестерни, отверстия во втулке под вал масляного насоса.

При износе гнезд под шестерни по диаметру более 43,10 мм и износе торцовой поверхности гнезд под шестерни до размера более 16,0 мм осуществляют расточку на увеличенный диаметр с последующей постановкой при сборке шестерен с увеличенным наружным диаметром. Для этого торцуют бобышки отверстий под болты крепления до размера, обеспечивающего одинаковую высоту всех бобышек. Этот размер не должен быть менее 22 мм.

Затем устанавливают корпус насоса торцами обработанных бобышек на приспособление, обрабатывают торец гнезда под шестерни "как чисто", торцуют поверхность сопряжения корпуса с основанием насоса до глубины гнезда 16,5±0,03 мм и растачивают гнезда под ведомую и ведущую шестерни до диаметра 45,5+0,05 мм. Неплоскостность поверхности сопряжения корпуса с основанием насоса должна быть не более 0,02 мм, а непараллельность торцовой поверхности гнезд под шестерни - не более 0,05 мм на длине 100 мм.

Поверхности под ось ведомой шестерни и ведомую шестерню, поверхности втулки под валик и ведущую шестерню должны быть попарно концентричны, допускаемое биение не более 0,03 мм.

Корпус бракуют при высоте бобышек под болты крепления масляного насоса менее 20,5 мм.

Изношенную ось ведомой шестерни до диаметра менее 13,95 мм меняют на новую. Для этого сверлят отверстие 0 6 мм в корпусе насоса с противоположной стороны оси до упора сверла в ось. Выпрессовывают из корпуса дефектную ось, запрессовывают новую ось и заваривают отверстие в корпусе медно-стальным электродом диаметром 3 мм. Ось ведомой шестерни после запрессовки должна утопать от поверхности сопряжения корпуса с основанием насоса на
1±0,5 мм.

При износе отверстия во втулке под валик ведущей шестерни масляного насоса до диаметра более 14,06 мм втулку заменяют. Для того чтобы выпрессовать втулку из корпуса, закрепляют метчик М16 в слесарные тиски и вращением корпуса масляного насоса ввертывают метчик во втулку. Затем легким постукиванием молотка по корпусу выпрессовывают втулку из корпуса. Новую втулку запрессовывают в корпус с утопанием на 0,5 мм от торцовой поверхности гнезда под ведущую шестерню.

Отверстие во втулке развертывают до диаметра 14+0,016+0,040 мм. Разностенность втулки допускается не более 0,3 мм. Расстояние между осями отверстий под ось и валик шестерен должно быть 34,42+0,04 мм и неперпендикулярность осей отверстий поверхности сопряжения корпуса с основанием насоса должна быть не более 0,05 мм на длине 100 мм.
 

Ремонт масляного насоса КПП МАЗ