Responsive image

Ремонт блока шестерен заднего хода

Блок шестерен заднего хода изготовлен из стали 15ХГНТА и цементирован на глубину слоя на зубьях 0,9-1,2 мм с последующей термической обработкой до твердости поверхности зубьев HRC 58-64. Блок шестерен восстанавливают при обломах зубьев малого венца или выкрашивании рабочей поверхности зубьев малого венца, при износе малого венца по торцам и толщине.

Блок шестерен бракуют при обломах зубьев большого венца или выкрашивании рабочей поверхности зубьев, при износе зубьев большого венца по толщине до размера менее 6,25 мм и при износе отверстия под роликовые подшипники до размера более 52,10 мм.

При обломах зубьев малого венца, износе по торцам до размера менее 25,0 мм и износе по толщине до размера менее 7,60 мм ставят зубчатый венец.

Для этого отжигают дефектный венец, нагревая его до температуры 780-800°С и укладывают в ящик с сухим песком. Затем обтачивают зубчатый венец до диаметра 72-0,12 мм на длине 35-0,12 мм. Обтачивают фаску 5х45° и шлифуют шейку до диаметра 72+0,075+0,135 мм. Напрессовывают зубчатый венец (рис.242) на обработанную шейку блока шестерен заподлицо с торцом блока, обеспечив натяг в пределах 0,05-0,08 мм. Устанавливают блок шестерен в приспособление, погружают в ванну с 4%-ным раствором кальцинированной соды и приваривают венец круговым швом с двух сторон электродом марки УОНИ-13/55 диаметра 4 мм.

Ремонт блока шестерён заднего хода постановкой ремонтного венца

В процессе приварки возможна некоторая деформация отверстия под роликовые подшипники. Поэтому отверстие шлифуют до диаметра 52+0,012+0,042 мм в месте деформации на внутришлифовальном станке, шлифовальным кругом Э25СМ2-С2К ПП40х60x20.

Торец блока шестерен со стороны малого венца шлифуют до размера 125-0,21-0,15 мм на круглошлифовальном станке.

Ремонт блока шестерен заднего хода КПП МАЗ