Responsive image

Разборка, сборка и испытание водоотделителя

Водоотделитель (рис.289), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в такой последовательности:

Влагоотделитель МАЗ

  • отвернуть болты и отсоединить радиатор 1 с ребристыми трубами в сборе;
  • отвернув болты, разъединить крышку 11 и корпус 2;
  • извлечь стакан 6 в сборе;
  • снять стопорное кольцо и разъединить стакан 6, клапан 7, диафрагму 5 и мембранный диск;
  • снять стопорное кольцо, вынуть поршень в сборе, клапан 10, пружину и тарелку пружины.

После разборки детали водоотделителя следует обезжирить и промыть в горячей воде.

Сборка водоотделителя производится в последовательности, обратной разборке. Трущиеся поверхности деталей перед сборкой смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.

Работу обходного клапана водоотделителя проверяют на стенде, схема которого показана на рис.290.

Испытание обходного клапана МАЗ

Каждый собранный водоотделитель испытывается на герметичность и срабатывание клапана автоматического слива на стенде, принципиальная схема которого показана на рис.291.

Испытание влагоотделителя МАЗ

Для испытания на герметичность необходимо открыть кран 4 (см. рис.291) и заполнить водоотделитель сжатым воздухом под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Проверку проводят с помощью мыльной пены. Образование мыльных пузырей не допускается.

Для проверки работы клапана автоматического слива необходимо закрыть кран 4, в течение 30 сек. снизить давление воздуха на 0,1-0,15 МПа (1-1,5 кгс/см2) через кран 7, при этом на спускном патрубке должно наблюдаться сильное образование мыльных пузырей. Затем нужно установить и поддерживать давление воздуха в водоотделителе 0,7 МПа (7 кгс/см2), при этом образование мыльных пузырей на спускном патрубке должно мгновенно прекратиться. При снижении давления воздуха в водоотделителе с 0,7 МПа (7 кгс/см2) до нуля должно наблюдаться бурное фонтанирующее образование мыльных пузырей на спускном патрубке.

переборка и испытание водоотделителя