Responsive image

Разборка коробки отбора мощности

При разборке коробки отбора мощности (см. рис. 92) вывертывают стопорный болт 5, предварительно выпрямив загнутые усы шайбы 6, выпрессовывают ось 7 промежуточной шестерни 1 из корпуса 2 коробки со стороны лысок на оси, вынимают прокладку и промежуточную шестерню в сборе с роликовым подшипником 9 из корпуса коробки и подшипник из шестерни.

Коробка отбора мощности МАЗ

Затем вынимают стопорное кольцо из канавки корпуса диафрагмы 16 с пружиной 12. отвертывают гайку 13, снимают пружинную шайбу, плоскую шайбу, шайбу 17 диафрагмы, диафрагму 16 и шайбу 18. Вывертывают четыре винта 20 крепления корпуса диафрагмы и снимают с корпуса 2 коробки крышку 14 пневматической камеры 75 в сборе с прокладкой 19. Вывертывают шток 22 из вилки и из канавки корпуса коробки отбора мощности удаляют уплотнительное кольцо 21.

Для разборки узла ведомой шестерни вывертывают четыре болта с пружинными шайбами и снимают крышку 10 в сборе с прокладкой.

Гидравлическим прессом выпрессовывают шариковые подшипники 8 из корпуса коробки отбора мощности в сборе с валом 24 и одновременно спрессовывают один шариковый подшипник с вала, упирая его в ведомую шестерню 3.

Вынимают ведомую шестерню 3 и вилку 4 из корпуса коробки. Затем вал ведомой шестерни в сборе с шариковым подшипником устанавливают на подставку с упором в подшипник и выпрессовывают вал из подшипника.

После разборки все детали тщательно очищают, моют и сортируют.
 

переборка коробки отбора мощности