Разборка и сборка тормозного крана МАЗ
Тормозной кран (рис.283), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в следующем порядке:
- отвернуть болты и снять опорную плиту 32 вместе с корпусом 7 и рычагом 1;
- вынуть толкатель 6;
- вынуть верхний поршень 30 с уравновешивающим элементом в сборе;
- вынуть пружину 12;
- отвернуть болты и разъединить верхний 33 и нижний 25 корпуса;
- вынуть большой 28 и малый 15 поршни в сборе;
- вынуть малый поршень из большого;
- вынуть пружину 26;
- снять стопорное кольцо 22 и вынуть уплотнение, опорное кольцо, пружину 24 и корпус с клапаном 17;
- снять стопорное кольцо и вынуть выпускное окно, опорное кольцо и клапан 29 верхней секции в сборе;
- снять рычаг 1 тормозного крана, для чего вынуть ось.
После полной разборки детали тормозного крана следует обезжирить и вымыть в чистой горячей воде.
Сборка тормозного крана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание на детали пыли и грязи. В процессе сборки для обеспечения безотказной работы крана необходимо выполнить следующее:
- все трущиеся поверхности деталей и узлов крана смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
- установку клапанов, колец и других резиновых деталей производить осторожно, чтобы исключить их повреждение. На поверхностях резиновых деталей не должно быть порезов, рисок;
- при установке верхнего поршня замерить расстояние с (рис.284) - выступание хвостовика малого поршня над клапаном. С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установить расстояние d = с + 0,8 мм;
- установить верхний поршень 30 (рис.283);
- собрать кран с опорной плитой 32 и рычагом 1;
- надеть защитный чехол 3.
переборка тормозного крана МАЗ