Responsive image

Разборка и сборка амортизаторов МАЗ

Порядок разборки следующий:

  • зажать амортизатор в тисках, выдвинуть шток 12 (рис. 257);
  • отвернуть специальным ключом гайку корпуса 3 и вынуть цилиндр 14 вместе с поршнем 19, штоком 12 и крышкой 10 цилиндра;
  • снять цилиндр поршня;
  • слить из полости корпуса 13 масло;
  • извлечь из трубы корпуса основание цилиндра 25 с клапаном в сборе;
  • при необходимости разобрать клапан отдачи с поршнем.

Амортизатор МАЗ

Разобранные детали амортизатора и клапан сжатия промыть в керосине. При промывке клапана сжатия провернуть пластины клапана относительно корпуса с целью удаления возможно попавших включений между ними. После промывки все детали внимательно осматривают, обратив особое внимание на рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, рисок, вмятин.

Износ бронзовой втулки направляющей штока допускается до диаметра 20,01 мм (номинальный диаметр втулки 20,023 мм).

При проверке состояния штока важно убедиться в отсутствии его погнутости. Допускается биение рабочей поверхности штока не более 0,04 мм. Следует обратить внимание на состояние сальниковых уплотнений. Изношенные или поврежденные детали подлежат замене.

Последовательность сборки амортизатора следующая:

  • при разобранном клапане отдачи 20 (см. рис. 257) надеть на шток 12 гайку 3 корпуса, защитную шайбу, корпус с сальниками, шайбу 8 сальника, пружину 9 сальника, уплотнительное кольцо 4 и крышку 10 цилиндра;
  • собрать поршень 19 и клапан 20 отдачи со штоком, затем проверить легкость перемещения перепускного клапана 17;
  • промыть поршень в сборе в керосине и обдуть сжатым воздухом, проверить легкость перемещения колец в канавках клапанов и завести поршень в цилиндр 14;
  • зажать корпус амортизатора за головку в тисках, запрессовать в цилиндр основание 25 цилиндра с клапанами и завести цилиндр вместе с поршнем в корпус 13 амортизатора, поршень со штоком при этом должен быть сдвинут в цилиндр не более чем на 1/4 хода;
  • удерживая цилиндр и шток в корпусе амортизатора, залить 900 см3 рабочей жидкости. Заливать жидкость нужно осторожно, перемещая поршень со штоком (вверх-вниз) несколько раз для удаления воздуха;
  • установить крышку цилиндра в полость цилиндра и поставить на место пружину;
  • ввести уплотнительное кольцо в корпус цилиндра и, поджимая его корпусом 5 сальника, завернуть рукой гайку корпуса амортизатора;
  • завернуть гайку корпуса амортизатора специальным ключом. Момент затяжки должен быть в пределах 60-80 Н*м (6-8 кгс*м);
  • проверить ход штока амортизатора на полную величину. При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление - большее при растяжении и меньшее при сжатии. Шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

переборка амортизаторов МАЗ