Responsive image

Разборка и дефектация центрального редуктора среднего моста МАЗ

Центральный редуктор среднего моста при ремонте разбирают в такой последовательности:

  • снять механизм 20 (рис.41) блокировки дифференциала;

    Центральный редуктор среднего моста
  • отвернуть болты и снять картер 7 в сборе с валом 30 привода мостов и межосевым дифференциалом 29;
  • при снятии картер необходимо проворачивать за фланец для обеспечения выхода дифференциала из-за шестерни;
  • снять фланец 77;
  • отвернуть болты крепления крышки 15;
  • снять с помощью универсального съемника стакан вместе с подшипником 14 с вала 30 и муфту 19 блокировки дифференциала;
  • отвернуть болты крепления чашек межосевого дифференциала 29 и снять чашку с шестерней и подшипник с вала 30;
  • снять стопорное кольцо, штифт и отвернуть гайку крепления крестовины 28;
  • снять крестовину 28 с вала 30;
  • снять с помощью съемника шестерню 25 в сборе с подшипниками 13;
  • снять внутреннее кольцо наружного подшипника цилиндрической шестерни с помощью съемника с оправкой 3 (рис. 255);

    Снятие подшипника шестерни среднего моста МАЗ
  • при частичной разборке, когда необходимо снять только вал 30 (рис.41) привода мостов в сборе с межосевым дифференциалом 29, отвернуть болты крепления крышки 15 и вынуть вал привода мостов вместе с межосевым дифференциалом. При этом для снятия необходимо поворотом вала 30 выставить лыску на чашках дифференциала так, чтобы чашки не задевали за шестерню 10. Для снятия при необходимости внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала пользуйтесь универсальным съемником;
  • отвернуть гайки и снять ведущую шестерню 3 с картером 8 подшипников и цилиндрической шестерней 10 в сборе;
  • зажать ведущую коническую шестерню 3 в тисках (губки которых накрыты накладками из мягкого металла);
  • отвернуть гайку 11 и снять шестерню 10;
  • снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника с оправкой б (рис.247);

    Комплект оправок для снятия подшипников мостов МАЗ
  • при необходимости выпрессовать из картера 8 (рис.41) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (рис.248);

    Снятие наружных колец подшипников мостов МАЗ
  • снять стопоры 50 (рис.41) и крышки 48 подшипников дифференциала;
  • снять дифференциал 43 в сборе;
  • отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и разобрать дифференциал 43 с помощью демонтажных болтов;
  • снять сателлиты 1, полуосевые шестерни 45, шайбы 46;
  • снять при необходимости подшипники 47 дифференциала с помощью съемника;
  • отвернуть болты 36 (рис.41) и вынуть вал 32 в сборе с подшипниками 35;
  • отвернуть гайку 40 и разобрать вал;
  • при необходимости разобрать механизм 20 блокировки дифференциала.

Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен. Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен.

Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора. Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра.

При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.

При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.

При дефектации деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.

В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.

При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.

Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников - смазкой Литол-24.

Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом.

Разборка и дефектация редуктора МАЗ