Responsive image

Промежуточная шестерня привода насоса

Промежуточная шестерня привода насоса изготовлена из стали 40Х и термически обработана до твердости HB 241-286. Втулка промежуточной шестерни изготовлена из ленточной бронзы Бр. ОЦС 4-4-2,5.

Основными дефектами, которые устраняют в процессе ремонта, являются: износ отверстия во втулке под ось промежуточной шестерни и ослабление посадки втулки в отверстии шестерни.

При износе отверстия во втулке под ось промежуточной шестерни более 35,06 мм ее обрабатывают под один из увеличенных ремонтных размеров или меняют втулку с последующей обработкой под номинальный или уменьшенный ремонтный размер (табл. 45).

Размер Уменьшение диаметра, мм Увеличение диаметра, мм Диаметр отверстия, мм
Таблица 45. Номинальный и ремонтные размеры отверстия во втулке под ось промежуточной шестерни
Номинальный - - 35+0,039
1-й ремонтный 0,2 - 34,8+0,039
2-й ремонтный 0,4 - 34,6+0,039
3-й ремонтный - 0,25 32,25+0,039
4-й ремонтный - 0,50 35,50+0,039

 

Втулку обрабатывают в сборе с шестерней на токарно-винторезном станке в цанговой планшайбе (центрируя по зубьям шестерни), которая обеспечивает перпендикулярность торцовых поверхностей шестерни к продольной оси втулки на крайних точках не более 0,1 мм и отклонение винтовой линии зуба от параллельности оси шестерни на всей длине зуба по делительному цилиндру, не более 0,012 мм. Шероховатость поверхности после обработки должна быть 1,25 мкм.

Втулку запрессовывают в шестерню со стороны ступицы с утопанием 0,8-1,2 мм и затем зенкуют фаску с обеих сторон втулки размером 0,3х45°

Ослабление посадки втулки устраняют постановкой новой втулки с обеспечением посадки с натягом не менее 0,07 мм (при диаметре отверстия не более 37,47 мм) или расточкой отверстия под ремонтный размер до диаметра З7,65+0,039 мм с постановкой ремонтной втулки с наружным диаметром 37,65+0,115+0,165 мм.

Отверстие под втулку и в самой ремонтной втулке обрабатывают аналогично вышеизложенному.
 

масляный насос двигателя ЯМЗ