Промежуточная шестерня привода насоса изготовлена из стали 40Х и термически обработана до твердости HB 241-286. Втулка промежуточной шестерни изготовлена из ленточной бронзы Бр. ОЦС 4-4-2,5.
Основными дефектами, которые устраняют в процессе ремонта, являются: износ отверстия во втулке под ось промежуточной шестерни и ослабление посадки втулки в отверстии шестерни.
При износе отверстия во втулке под ось промежуточной шестерни более 35,06 мм ее обрабатывают под один из увеличенных ремонтных размеров или меняют втулку с последующей обработкой под номинальный или уменьшенный ремонтный размер (табл. 45).
Размер | Уменьшение диаметра, мм | Увеличение диаметра, мм | Диаметр отверстия, мм |
---|---|---|---|
Номинальный | - | - | 35+0,039 |
1-й ремонтный | 0,2 | - | 34,8+0,039 |
2-й ремонтный | 0,4 | - | 34,6+0,039 |
3-й ремонтный | - | 0,25 | 32,25+0,039 |
4-й ремонтный | - | 0,50 | 35,50+0,039 |
Втулку обрабатывают в сборе с шестерней на токарно-винторезном станке в цанговой планшайбе (центрируя по зубьям шестерни), которая обеспечивает перпендикулярность торцовых поверхностей шестерни к продольной оси втулки на крайних точках не более 0,1 мм и отклонение винтовой линии зуба от параллельности оси шестерни на всей длине зуба по делительному цилиндру, не более 0,012 мм. Шероховатость поверхности после обработки должна быть 1,25 мкм.
Втулку запрессовывают в шестерню со стороны ступицы с утопанием 0,8-1,2 мм и затем зенкуют фаску с обеих сторон втулки размером 0,3х45°
Ослабление посадки втулки устраняют постановкой новой втулки с обеспечением посадки с натягом не менее 0,07 мм (при диаметре отверстия не более 37,47 мм) или расточкой отверстия под ремонтный размер до диаметра З7,65+0,039 мм с постановкой ремонтной втулки с наружным диаметром 37,65+0,115+0,165 мм.
Отверстие под втулку и в самой ремонтной втулке обрабатывают аналогично вышеизложенному.