Responsive image

Общая разборка коробки передач

При общей разборке выполняют следующие операции:

  • отвертывают болты крепления крышки 3 заднего подшипника ведущего вала 2;
  • снимают крышку 3 в сборе с сальником;
  • вынимают ведущий вал 2 в сборе из картера 18 коробки передач, применяя при этом съемник;
  • продвигают ведомый вал 14 в сборе вперед до выхода заднего подшипника из гнезда;
  • вынимают клещами из кольцевой канавки стопорное кольцо;
  • спрессовывают съемником с ведомого вала задний подшипник и червяк 35 шестерни привода спидометра;
  • вынимают из картера 18 коробки передач ведущий вал 14 в сборе и снимают его шлицевой поверхности шестерни первой передачи и заднего хода;
  • вывертывают болты крепления масляного насоса 25 к картеру коробки передач;
  • снимают масляный насос 25 в сборе и прокладку насоса;
  • вывертывают болты крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала 17, снимают крышку и прокладку крышки;
  • удаляют шплинтовочную проволоку, выворачивают два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала 77 и снимают шайбу;
  • вынимают ось 26 блока шестерен заднего хода и блок 27 шестерен в сборе с подшипниками;
  • вынимают из блока 27 шестерен заднего хода роликовые подшипники и распорную втулку;
  • продвигают промежуточный вал 17 в сборе до выхода заднего подшипника промежуточного вала из гнезда картера 18 коробки передач;
  • вынимают клещами стопорное кольцо из канавки подшипника;
  • спрессовывают подшипник с вала и вынимают промежуточный вал 17 в сборе шестернями из картера коробки передач;
  • удаляют шплинтовочную проволоку, вывертывают болты крепления картера сцепления 4, снимают с болтов пружинные шайбы и снимают картер сцепления с картера коробки передач 18;
  • вывертывают из картера коробки передач пробку контроля уровня масла и пробки масляного канала.

Коробка передач МАЗ

переборка КПП МАЗ