Responsive image

Местный ремонт покрышек

Местный ремонт покрышек включает в себя следующие операции:

  • очистка и мойка;
  • сушка, подготовка к ремонту;
  • шероховка;
  • подготовка починочного материала;
  • промазка клеем и сушка;
  • заделка повреждений;
  • вулканизация;
  • отделка и контроль.

Очистку и мойку производят в специальных моечных машинах или вручную теплой водой при помощи жестких волосяных щеток.

Сушку производят в течение 2-24 ч в специальных сушильных камерах, оборудованных вентиляцией, при температуре 40-60 °С. При отсутствии сушильной камеры этот процесс может длиться 2-3 сут. Сушка является весьма ответственной операцией, так как оставшаяся влага при вулканизации образует паровые мешки, которые приводят к расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков предусматривает удаление из покрышки инородных тел и вырезку поврежденных участков. Вырезку производят для выравнивания ремонтируемого участка и очистки его от поврежденных резины и корда. Применяют следующие способы вырезки (рис. 263): наружным конусом, внутренним конусом, встречным конусом и в рамку. При несквозных повреждениях вырезку ведут на глубину повреждения: наружным конусом, если повреждена наружная часть покрышки, внутренним конусом - при повреждении внутренней части покрышки. При сквозных повреждениях применяют вырезку встречным конусом.

Вырезки повреждений покрышки

Контур вырезки должен быть минимален, неповрежденный материал не удаляют. Края повреждения срезают под углом 45° к центру. Поврежденные участки вырезают остро заточенными ножами, смоченными водой, на верстаке с применением борторасширителей, металлических вставок и др. Вырезка встречным конусом осуществляется путем вырезки каркаса внутренним конусом с последующей вырезкой наружным конусом протектора и брекера. Вырезка в рамку заключается в ступенчатом удалении слоев каркаса - величина ступенек 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек. Последний нижний слой каркаса остается нетронутым.

После вырезки контролируют влажность каркаса в восстанавливаемом месте специальным индикатором. Покрышки, влажность которых превышает установленный предел (6%), подвергают сушке.

Шероховка производится для улучшения промазки восстанавливаемого места резиновым клеем и увеличения поверхности контакта его с починочным материалом. Места повреждения в каркасе и брекере шерохуют дисковой проволочной щеткой (рис. 264, а), а в протекторе и в боковине - фигурными шарошками (рис. 264, б, в), закрепленными на конце гибкого вала шероховального станка, и затем очищают пылесосом от пыли.

Виды шарошек

При шероховке каркаса во избежание повреждения корда щетка должна передвигаться вдоль нитей корда от края к центру повреждения. Границы шероховки намечают мелом с учетом превышения размеров вырезки на 5-10 мм во все стороны. После шероховки поверхность должна быть матовой, иметь ровный ворс, не должно быть следов подгорания, разлохмаченных нитей, резких переходов.

Подготовка починочного материала заключается в предварительной заготовке пластырей, манжет, подманжетников по форме вырезки. Манжеты подвергают шероховке со всех сторон.

Промазка клеем и сушка - это наиболее ответственные операции, от качества выполнений которых зависит прочность связи восстанавливаемого места покрышки с починочным материалом.

Клей приготавливают растворением клеевой резины в бензине Б-76. Применяют клей малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина по массе составляет 1:8, и высокой концентрации с соотношением составляющих 1:5. Наносят клей пульверизатором или кистью с тонкой щетиной тонким равномерным слоем.

Первоначально клеем малой концентрации покрывают ремонтируемые участки на внутренней, а затем и наружной поверхности, а также манжеты. Последующую сушку производят в сушильном шкафу при температуре 30-40 °С в течение 25-30 мин или при комнатной температуре в течение 1 ч. Вторичную промазку осуществляют клеем высокой концентрации с просушкой при той же температуре только в течение 35-40 мин. Резиновые починочные материалы обычно только "освежают", т. е. протирают бензином и сушат под вытяжным устройством, в случае потери ими клейкости их промазывают клеем малой концентрации и сушат. Хорошо просушенная покрышка не должна пахнуть бензином и волоски щупа-кисточки не должны прилипать к намазанной поверхности.

Местный ремонт покрышек