Responsive image

Корпус радиаторной секции

Корпус радиаторной секции изготовлен из серого чугуна СЧ 15-32.

Корпус с трещинами и отколами подлежит замене. Допускается увеличение диаметра гнезд под шестерни до 43,075 мм, глубины гнезд под шестерни до 10,051 мм, внутреннего диаметра втулок до 16,080 мм при отсутствии ослабления или проворота их. В случае превышения этих величин корпус подлежит ремонту.

С поверхности П1 (рис.172) необходимо снять минимально возможный слой металла до удаления следов износа, а с поверхности П, чтобы глубина А колодца была в пределах 10+0,022 мм. Неплоскостность и непараллельность поверхностей П и П1 следует обеспечить в пределах не более 0,03 мм на длине 100 мм, неперпендикулярность к оси втулок не более 0,03 мм на длине 100 мм.

Корпусы секций масляного насоса

Если внутренний диаметр втулок больше 16,080 мм, втулки заменяют новыми наружным диаметром 18+0 008+0,115 мм с последующей обработкой внутреннего диаметра до 16+0,03+0,06 мм.

При ремонте следует обеспечить расстояние:

  • между осями внутренних диаметров втулок 34,42+0,04 мм;
  • между отверстиями под установочные штифты до оси внутреннего диаметра втулки под валик ведущей шестерни - 6 ±0,015 мм;
  • от плоскости, проходящей через оси отверстий внутренних диаметров втулок, до левого отверстия под установочный штифт - 29 ±0,01 мм;
  • взаимное биение внутренних поверхностей втулок диаметров колодцев под шестерни не более 0,03 мм.

В случае проворота или ослабления втулок замеряют диаметры отверстий под втулки. При диаметре отверстий не более 18,040 мм втулки заменяют новыми с последующей обработкой внутренних диаметров до 16+0,03+0,06 мм

Если диаметры превышают 18,040 мм, отверстие растачивают до 18,5+0,027 мм, запрессовывают в них втулки наружным диаметром 18,5+0,080+0,115 мм и обрабатывают до диаметра 16+0,03+0,06 мм, обеспечивая все указанные требования.

масляный насос двигателя ЯМЗ