Responsive image

Испытание ведущих мостов МАЗ

Собранный задний мост после ремонта необходимо испытать на стенде.

Перед испытанием в картеры колесной передачи и заднего моста заливают индустриальное масло 12 или 20, подогретое до температуры 60°С. Для заливки масла в колесную передачу необходимо снять малую крышку и залить масло до нижнего края отверстия в большой крышке. Кроме того, смазку в колесную передачу можно заливать через отверстие сливной пробки, повернув ступицу таким образом, чтобы край отверстия под малую крышку находился на одной горизонтальной прямой с отверстием под сливную пробку. В этом случае масло заливают до уровня отверстия под сливную пробку. В картер заднего моста масло заливают через отверстие в задней крышке до кромки отверстия.

В отверстие картера заднего моста под сапун ввертывают соединительную головку, подсоединяют шланг и заполняют задний мост воздухом, доведя давление до 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кг/см2). В том случае, если имеют место течи масла по сварным соединениям, их заваривают, а при течи масла по фланцевым соединениям их затягивают болтами.

Затем испытывают задний мост при частоте вращения вала ведущей шестерни 900-1500 об/мин согласно режиму, приведенному в табл. 59.

Таблица 59. Режим испытания заднего моста
Условия испытания Тормозной момент
на каждой полуоси
, кгс*м
Продолжительность
испытания
, мин
Без нагрузки - 5
Под нагрузкой 50 10


Для проверки работы дифференциала и колесной передачи необходимо поочередно полностью затормаживать барабаны на 0,5-1,0 мин, подводя сжатый воздух в соответствующую тормозную камеру.

При испытании заднего моста не допускаются: повышенный, неравномерный шум шестерен, стук шестерен, заедание дифференциала, нагрев тормозных барабанов, подтекание масла через сальники и соединения. Допускается незначительное появление масляных пятен в местах соединений и сальниковых уплотнений.

В конце испытания проверяют на ощупь степень нагрева подшипников шестерни редуктора, дифференциала и ступиц колес. Допускается незначительное повышение температуры соответствующих мест картеров и ступиц. При чрезмерном нагреве необходимо проверить затяжку и регулировку подшипников.

Выявленные при испытании заднего моста дефекты устраняют и повторно проверяют задний мост на стенде.

Испытание ведущих мостов МАЗ