Responsive image

Дефектация и ремонт поворотного кулака балки переднего моста МАЗ

Поворотный кулак изготовлен из стали 40Х, подвергнут улучшению до твердости НВ 241-285. Характерными дефектами поворотных кулаков является износ бронзовых втулок шкворня и износ шеек под подшипники. При наличии на кулаке трещин или обломов его бракуют.

Втулки шкворня заменяют в случае, когда зазор в сопряжении шкворень-втулка превышает 0,1 мм. После запрессовки новых втулок их развертывают до диаметра 50+0,039 мм. Развертывание втулок производят специальной разверткой, имеющей направляющие для обеспечения соосностей отверстий втулок. При развертывании втулок нужно выполнить следующее:

  • запрессовать в поворотный кулак бронзовую втулку 2 шкворня (рис. 261, а);
  • посадить специальную направляющую втулку 3 во второе отверстие под втулку шкворня;
  • развернуть бронзовую втулку шкворня;
  • извлечь направляющую втулку и на ее место запрессовать вторую бронзовую втулку шкворня;
  • развернуть вторую втулку шкворня (вновь запрессованную), при этом режущую часть развертки пропустить через ранее развернутую (первую) втулку шкворня, которая служит направляющей для второй втулки (рис. 261, б).

Предельный износ шеек под подшипники: под наружный - до диаметра 59,94 мм, под внутренний - до диаметра 69,93 мм.

Развёртывание втулок кулака

Дефектация и ремонт кулака переднего моста МАЗ