Responsive image

Дефектация блока цилиндров

Осмотром блока цилиндров убеждаются в отсутствии в нем трещин, пробоин и кавитационного разрушения нижних посадочных поясов цилиндров, в наличии всех крышек коренных опор коленчатого вала и в удовлетворительном состоянии поверхностей под вкладыши подшипников коленчатого вала (поверхность Д на рис. 136). Если на блоке цилиндров отсутствует хотя бы одна крышка подшипника коленчатого вала, блок к дальнейшему использованию непригоден.

Блок цилиндров ЯМЗ-236 -238

Кавитационное разрушение нижних поясов цилиндров в виде грубой шероховатости и неглубоких выемок, распространившихся не ниже 205 мм от привалочной плоскости под головку цилиндров, допустимо — блоки цилиндров считаются годными.

Подвергаемые ремонту трещины по характеру и месту расположения регламентируются. Выбраковке подлежат блоки цилиндров, имеющие трещины на плоскости прилегания головки цилиндров, трещины, проходящие через гнезда подшипников вала привода ТНВД, через гнезда под вкладыши подшипников коленчатого вала и через отверстия под втулки распределительного вала.

Для определения наличия трещин рубашку охлаждения блока цилиндров подвергают гидравлическому испытанию под давлением 0,4 МПа, (4 кгс/см2) в течение двух минут. Температура воды для испытания должна быть 60 °С. При испытании в блок вставляют технологические гильзы и сверху прижимают плитами, к которым приклеена резиновая уплотнительная прокладка. Одновременно плиты закрывают каналы, соединяющие полости рубашек охлаждения блока и головок блока цилиндров.

Так как каждый ряд цилиндров имеет свою рубашку охлаждения, то при испытании оба ряда цилиндров в передней части блока, соединяют тройником, по которому нагнетается вода в рубашки охлаждения.

После опрессовки проверяются состояние и геометрические размеры поверхностей Д под вкладыши подшипников коленчатого вала и Д1 для втулок распределительного вала. Для новых блока цилиндров диаметр Д1 отверстий должен быть равен 54+0,03 овальность и конусность не превышать 0,015 мм, диаметр — 116+0,021 мм, причем несоосность всех промежуточных поверхностей относительно обшей оси крайних допускается не более 0,0125 мм. Диаметр Д1 допускается без ремонта не более 54,04 мм при овальности и конусности не более 0,02 мм, а диаметр Д - в пределах 115,99—116,03 мм при условии, что среднее арифметическое диаметров в двух взаимно перпендикулярных плоскостях находится в пределах 116,00—116,021 мм. Несоосность поверхностей Д следует проверять скалкой диаметром 115,98+0,01 мм, которая должна свободно проходить через все гнезда под коренные подшипники коленчатого вала. Проверку диаметров и несоосность поверхностей Д производят после затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 300-320 Н • м (30-32 кгс • м).
 

Дефектация блока цилиндров