Responsive image

Дефектация и восстановление барабана ручного тормоза МАЗ

Барабан ручного тормоза изготовлен из серого чугуна СЧ 24-44, модифицированного ферроцерием. Барабан восстанавливают при задирах, рисках и износе рабочей поверхности и отверстий под болты.

При задирах, рисках или износе рабочую поверхность барабана растачивают до ближайшего ремонтного размера (табл. 64) и снимают фаску 2х45° на торце рабочей поверхности. При расточке барабан устанавливают посадочной поверхностью отверстия диаметром 132+0,08 мм на планшайбу. Шероховатость рабочей поверхности барабана должна быть 2,5 мкм. Барабан при диаметре более 334,215 мм или при наличии раковин бракуют.

Tаблица 64. Номинальные и ремонтные размеры барабана и колодок ручного тормоза.
Размер Внутренний диаметр барабана, мм (допуск: +0.215 мм) Наружный диаметр тормозных колодок по накладкам, мм (доупуск: -0,185 мм)
Номинальный 330 330
1-й ремонтный 331 331
2-й ремонтный 332 332
3-й ремонтный 333 333
4-й ремонтный 334 334


При износе отверстий под болты крепления до диаметра более 10,7 мм отверстия восстанавливают постановкой втулок. Для этого рассверливают отверстия до диаметра 13,8 мм напроход и развертывают до диаметра 14+0,035 мм и шероховатости поверхности 2,5 мкм, запрессовывают ремонтную втулку с наружным диаметром 14+0,040+0,075 мм и длиной 12 мм заподлицо с фланцем барабана и калибруют разверткой отверстие во втулке до номинального диаметра 10,3 мм.

После восстановления барабан статически балансируют на горизонтальных ножах. Допустимый дисбаланс не более 50 г*см. При балансировке сверлят отверстия диаметром 10 мм глубиной не более 7 мм на наружной поверхности переднего широкого гребня.

Дефектация и восстановление барабана ручного тормоза МАЗ